ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказать действенную помощь семье и детям. 

Цели и задачи

1.     Создание условий для развития личностных качеств ребенка

2.      Привитие санитарно-гигиенических качеств

3.     Воспитание организованности и самодисциплины

4.     Воспитание уважения к труду

5.     Воспитание любви к природе

6.     Эстетическое воспитание

7.     Воспитание здорового образа жизни

8.     Развитие художественного вкуса

9.     Правовое воспитание

10.  Развитие творческих способностей

11.  Развитие навыков самоподготовки

12.  Формирование главных жизненных ценностей и навыков общения

Содержание индивидуальной работы с учащимися в ГПД

● Диагностика уровня учебных возможностей детей из трудных семей

● Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей и детей с хроническими заболеваниями

● Оказание действующей помощи слабоуспевающим детям

● Организация индивидуальной работы с длительно болеющими детьми

Взаимодействие с родителями

● Организация бесед о культуре ребенка и взрослого в быту и в домашней обстановке

    Организация питания

● Знакомство с режимом группы продленного дня

● Организация полдника с 16.20 – 16.40

● Взаимодействие в учебной деятельности

● Знакомство с нормативными документами по выполнению домашнего задания

● Развитие интереса родителей к учебе ребенка

Администрация школы при комплектовании и организации ГПД руководствуется двумя документами: Уставом образовательного учреждения и Типовым положением об образовательных школах с группами продленного дня. Зачисление детей в группу продленного дня проводится приказом директора школы на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. В первую очередь принимаются дети, родители которых работают. Заявления о зачислении детей в ГПД принимаются, как правило, до 25 августа. Отчисление детей из ГПД проводится приказом директора школы на основании заявления родителей или лиц, их заменяющих. 
В школе функционирует 5 групп продленного дня: для 1-х, 2-х, 3-х, 4-х и 5-7-х классов. 
ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются физкультурный и актовый залы, библиотека и другие учебные помещения. 
Дети носят сменную одежду для занятий в ГПД и для прогулок. 
Горячее питание (обеды) по установленным нормам, на средства родителей (приблизительно 80 р. в день). 
В ГПД учащимся может быть предоставлено бесплатное питание за счет средств бюджета города Москвы. Для этого родители: 
1) подают заявление с просьбой о льготном питании; 
2) предоставляют справки с места работы об окладе; 
3) акт обследования условий проживания ребенка, который составляет родительский комитет совместно с классным руководителем (на сегодняшний день в среднем на каждого члена семьи должно приходиться не более 7000 руб. в месяц); 
Также бесплатным 2-х разовым питанием обеспечиваются дети из многодетных семей. 
В каждом классе соблюдается питьевой режим (одноразовая посуда). 
В целях обеспечения успешной подготовки учащимися домашних заданий, развития детского технического творчества и улучшения работы по эстетическому и физическому воспитанию детей привлечены преподаватели физической культуры, музыки, английского языка, руководитель фольклорного кружка и легоконструирования. 
Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса школы, обеспечивающего идейно-политического, нравственного и трудового воспитания; разностороннее развитие творческой, общественно-полезной деятельности учащихся. 
Родители заранее информируют воспитателей (заявления родителей) об уходе детей в определенные дни на занятия вне школы или на уход домой раньше времени окончания работы ГПД. 

Режим дня – важнейший фактор здоровья и воспитания детей. 

№ 1 класс 2 – 4 классы 
1. Предобеденное пребывание на воздухе 12:10 – 13:00 13:15 – 13:30 
2. Обед 13:00 – 13:30 13:30 – 14:00 
3. Пребывание на воздухе: игры, прогулки, посещение музеев, выставок, просмотр кинофильмов 13:30 – 12:00 14:00 – 15:00 
4. Полдник 15:00 – 15:15 15:00 – 15:15 
5. Самоподготовка 15:20 – 16:20 15:20 – 17:00 
6. Клубный час, работа секций, кружков, консультации 16:20-17:20 17:00 – 18:15 
7. Прогулка 17:20 – 18:20 18:15 – 19:15 

Режим дня составляется в зависимости от расписания детей. 
Одним из важнейших видов познавательной деятельности в условиях ГПД является самоподготовка. 
Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго определенное время под руководством педагога-воспитателя. 
Цель самоподготовки – привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. 
Самоподготовка – это не урок. Это форма обучения, не смотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников. Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции. 
Реализация здоровьесберегающих технологий в ГПД 
- Уроки здоровья: 
1. О режиме дня. 
2. Берегите зубы. 
3. Оказание первой помощи при несчастных случаях. 
4. Если хочешь быть здоров – закаляйся. 
5. В гостях у Мойдодыра. 
6. Наш друг светофор. 
7. Как сохранить хорошее зрение. 
8. Лакомств тысяча, а здоровье – одно. 
- Олимпиады и викторины. 
- Экскурсии: лес, моя улица, школьный двор, кабинет стоматолога, школьный музей, библиотека и читальный зал. 
- Организация подвижных игр; 
- Организация и проведение физкультурных минуток. 
Организация досуга в ГПД: 
1. детское чтение; 
2. презентация детских газет и журналов; 
3. работа с иллюстрациями к литературным произведениям; 
4. тематическая выставка книг с их последующим просмотром; 
5. конкурсы чтецов; 
6. инсценировки, литературные монтажи и композиции; 
7. разгадывание кроссвордов; 
8. составление словаря вежливого человека; 
9. инсценирование правомерного (неправомерного) поведения; 
11. тематические выставки; 
12. агентство полезных советов; 
13. выставка предупреждающих знаков; 
14. искусствоведческие занятия; 
15. музыкальные занятия; 
16. интеллектуально-познавательные игры.